Когда наступают первые холода многие из автовладельцев сталкиваются с распространенной проблемой —  плохая работа отопительной системы. Очень часто, вместо горячего воздуха из дефлекторов идет едва теплый воздушный поток, что не может радовать, так как зимой хочется чувствовать себя в своей машине комфортно.

На самом деле причин, по которым ваша печка может не работать довольно много, но мы разберем основные, решения для которых уже давным давно найдено нашими дедами.

На что обращать внимание?

  1. Воздух в системе охлаждения. Если в системе вашего автомобиля возникает воздушная пробка, то печка очень слабо дует любым воздухом. В этом случае жидкость циркулирует только по большому кругу, что в свою очередь приводит к длительному прогреву двигателя и плохой работе печки. Проверьте герметичность системы и устраните повреждения на патрубках.
  2. Забит радиатор. Эта проблема встречается редко, но диагностировать ее, как правило, сложно. Такое случается если вы вовремя не долили антифриз в систему и это привело к накоплению мусора. Не стоит забывать, что любая жидкость образует ржавчину, а воду образует ее быстрее, в то время как антифриз не подвергает коррозии металла. Поэтому, если вы используете воду в охлаждающей системе, срочно меняйте ее на антифриз.

 3. Маленький уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости автолюбители проверяют очень редко, а ведь именно низкий уровень антифриза это сигнал к тому, что с печкой что-то не так. Обязательно проверяйте на регулярной основе уровень охлаждающей жидкости и проводите диагностику патрубков если жидкость уходит слишком быстро.

4. Выход из строя моторедуктора управления заслонкой отопителя. В каждом автомобильном отопителе есть большое количество заслонок, которые управляются с помощью сервопривода. Именно выход сервопривода из строя приводит к тому, что поступление наружнего воздуха не происходит, а это является причиной попадания прохладного воздуха из системы в салон.

Рекомендуем  Что такое NFC?

 5.Неисправность термостата. Эта болезнь возникает в том случае, если вы долгое время не включали печку на тепло. Из-за отсутствия усилий на термостат он закоксевает и гонит жидкость по большому кругу. Само собой, в этом случае страдает двигатель, так как он не прогревается достаточно.

6. Отказ блока управления. В большинстве современных авто управление заслонками производится с помощью блока управления. Само собой, если блок выходит из строя то никакой реакции при нажатии на на ручки регулятора не будет.

       7. Поломка моторчика отопителя. Думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет оценить неисправность мотора печки. Если при включении вентилятора никаких звуков не издает, но велика вероятность его неисправности. Для того чтобы удостовериться в этом, стоит просто напрямую подключить провода питания к мотору и если он не подает признаков жизни, заменить на новый.

       8. Проблемы с корпусом и заслонками. Осмотрите состояние корпуса отопителя. Важно, чтобы он не имел трещин и сколов, все стыки были ровными и не было никаких сквозняков при работе печки. Также будет не лишним проверить подсоединение воздуховодов ко всем отводам внутри.

 

       9. Неисправность резистора отопителя. Говорить о плохом прогреве салона можно даже при такой неисправности, так как мотор постоянно будет крутить на максимальных оборотах, а в таком режиме работы — салон будет прогреваться дольше!

       10. Закрыт кран радиатора печки. Сейчас таких машин становится всё меньше, но на старых добрых Жигулях краники на отопителе — стандартная ситуация. Опять же, если все тросы управления были исправны, то управление происходит при помощи регуляторов на панели приборов. Но проверить открытие крана стоит и вручную, если есть сомнение в работоспособности регуляторов!

Рекомендуем  Эстеровое моторное масло: как не купить подделку?
ryvkinstepan
ryvkinstepan@gmail.com